Отчеты в системе Томаса
При построении своей системы Томас Хендриксон использовал теорию Мултона-Марстона о психологии здорового человека. Это подход, основанный на предположении о том, что каждой личности в наибольшей степени присуще одно из четырех устремлений:
1. Доминирование (dominance — D) — ориентированность на результат, соперничество, целеустремленность, агрессивность, решительность, стратегическое мышление.
2. Влияние (influence — I) — ориентированность на общение, построение взаимоотношений, дружелюбие, эмоциональность, оптимистичность.
3. Стабильность (steadiness — S) — ориентированность на безопасность, постоянство, стабильность, терпеливость, мягкость, дружелюбие, последовательность.
4. Послушание (compliance — C) — ориентированность на логику, стандарты, самодисциплинированность, аккуратность, точность, практичность.
Созданный Хендриксоном опросник DISC состоит из блоков, в каждом из которых предлагается четыре описания. Респонденту нужно выбрать одно, наиболее характеризующее его, и одно, наименее ему свойственное. Количество блоков в опросниках разных компаний, использующих методику DISC, может варьироваться от 24 до 28.
Опросник DISC не является тестом в строгом понимании.
На основании заполненного электронного опросника DISC системы Томаса можно получить широкий спектр отчетов, таких как:
Базовый отчет «Профильный Анализ Личности» (PPA) Включает: как человек ведет себя в повседневной жизни, сильные рабочие навыки, что для него важно, какая работа и рабочие условия наиболее подходящие для него, как он меняет свое поведение на настоящей работе, как он меняет свое поведение под давлением, в стрессовой ситуации, наличие/отсутствие проблем/стрессов/внутренней неудовлетворенности, если такое присутствует, то с чем это связано. Основные способы мотивации сотрудника, каким должен быть его идеальный начальник. |
ДАЛЬНЕЙШИЕ ОТЧЕТЫ МОГУТ ФОРМИРОВАТЬСЯ ТОЛЬКО НА БАЗЕ ОТЧЕТА PPA |
Оценка стиля управления сотрудника Описывает вероятный стиль поведения сотрудника/кандидата в определенной области: Управленческий аудит – как он будет управлять и мотивировать подчиненных, как будет принимать решения, планировать и разрешать проблемы, стиль общения и передачи информации, как будет администрировать, как будет развивать своих подчиненных |
Отчет «Как управлять сотрудником» Определяет, как лучше управлять сотрудником, чем его мотивировать, как с ним общаться, как его направлять, как и в чем его поддерживать, каким образом делегировать ему задачи и полномочия, как его дисциплинировать и где он может (если может) превысить полномочия, как развивать его потенциал. |
Отчет «Сотрудник телефонного информационного центра» (call центр) Описывает вероятный стиль поведения сотрудника/кандидата в определенной области: Телефонный центр – понимание потребностей клиента и реакция на них, передача информации, решение проблем, демонстрация терпения и восприимчивости по отношению к клиенту, реакция на чрезмерную загруженность работой. |
Отчет «Сотрудник отдела продаж» Описывает вероятный стиль поведения сотрудника/кандидата в определенной области: Продажи – начало сделки и стиль ведения переговоров с клиентами, завершение сделки, обслуживание клиента, презентация, администрирование и способность организовать работу. |
Базовый отчет «Профиль должности» с указанием основных компетенций HJA (может быть заказан без отчета PPA) Описываются основные профессионально-поведенческие требования, предъявляемые человеку, который идеально подходил бы к определенной должности. |
Оценка соответствия кандидата /сотрудника должности Дает краткую характеристику о том, насколько сотрудник/кандидат будет соответствовать выбранной должности. Сравнение PPA кандидата/сотрудника с HJA. |
Аудит команды (формируется на основании графиков PPA всех участников команды). Определяет прогноз работы команды, с подробным описанием ролевых факторов каждого участника. Прогнозирует совместимость сотрудников (с подробным описанием сильных и слабых сторон в рабочей ситуации), дает необходимые рекомендации, например, какими людьми уравновесить или компенсировать нехватку тех или иных ролей в команде. |