Executive Search & Head Hunting
Executive Search (прямой поиск) – поиск специалистов. Данная технология работы используется для эффективного подбора ТОП-персонала, руководителей среднего звена и уникальных специалистов.
Executive search — это сложный процесс, включающий в себя несколько стадий:
1. Глубокий анализ деятельности компании Заказчика;анализ рынка, на котором работает компания Заказчика;
2. Определения зоны поиска кандидатов;
3. Хедхантинг;
4. Проведение и организация собеседования с консультантами и работодателем;
5. Сопровождение выбранного кандидата на рабочем месте.
Head Hunting (Хедхантинг) — в переводе с английского «охота за головами» — один из самых перспективных и эффективных способов поиска и подбора персонала высокого уровня профессионализма, а также редких специальностей. Хедхантинг является лишь одним из этапов процесса Executive search и применяется в случаях, когда известны конкретные кандидаты, которых хочет видеть у себя в компании заказчик.
Основная задача хедхантинга — убедить сотрудника перейти из одной компании в другую. Для этого необходимо встретиться с кандидатом, вступить с ним в переговоры и в конечном итоге сделать специалисту такое предложение, которое откроет перед ним новые горизонты. При этом главный козырь консультанта — осведомленность. Чем большим объемом информации (об уровне заработной платы в нужном секторе, о характере и запросах кандидата, об обстановке в компании) располагает консультант, тем выше его шансы попасть «в десятку».
Как убедить сотрудника перейти из одной компании в другую?
Как предложить ему такие условия, от которых он не сможет отказаться?
Какими должны быть условия в каждом конкретном случае?
Правильные ответы на эти и многие другие вопросы напрямую зависят от профессионализма консультанта.
Алгоритмработы Executive search & Head Hunting:
- Анализ и исследование рынка.
На этом этапе проводится исследование сегмента рынка, с целю выявления лучших (схожих) компаний в отрасли или в смежных отраслях, в которых могут работать потенциальные кандидаты. После исследования проводится поиск контактов кандидатов.
Продолжительность этого этапа: в среднем составляет 2-4 недели (иногда – до 6-ти недель).
Результат: по окончанию данного периода предоставляется отчет, в котором отражается рыночная ситуация и формируется «длинный список» кандидатов (long list).
- Оценка и отбор кандидатов.
На этом этапе консультант проводит личные встречи с кандидатами из длинного списка с целью выяснения их профессиональной пригодности и мотивация. Оценивается возможность их перехода на работу к заказчику, проводится сбор и проверка их рекомендаций.
Продолжительность этого этапа: от 2-х недель до нескольких месяцев.
Результат: заказчику предоставляется “короткий список” кандидатов, (short list), который сопровождается развернутыми комментариями консультанта.
- Мотивация кандидата.
Подготовка предложения кандидату, от которого он не сможет отказаться. На этом этапе изучаются мотивы и выявляются стимулы, которые могли бы стать причиной перехода специалиста из одной компании в другую. В ходе встреч заказчика с лучшими кандидатами, заказчик самостоятельно выбирает наиболее подходящую кандидатуру.
Результат: взаимное соглашение заказчика и выбранного кандидата по условиям его трудоустройства и последующий выход кандидата на работу.
- Гарантийное сопровождение кандидата.
В период адаптации на новом рабочем месте (до полугода) агентство поддерживает связь с кандидатом и заказчиком. В случае, не прохождения испытательного срока, производится бесплатная замена кандидата.
Стоимость услуг подбора персонала по технологии Executive search & Head Hunting:
Стоимость данной услуг определяется на начальной стадии сотрудничества и рассчитывается индивидуально после изучения требований Заказчика. В среднем она составляет от 20% до 25% годового дохода специалиста принятого на работу.